Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
Интернет - все-таки зло, столько времени пожирает, что просто страшно порой становится. Вот стоило только случиться аварии, из-за которой не было целый день света, как я прочла книгу.
На этот раз в руки попал первый том знаменитой трилогии Драйзера - "Финансист". Выбор пал на это произведение немного необычным образом: герой одной из ранее прочитанных книг, случайно попав в библиотеку, не смог оторваться от этой трилогии, пока всю не прочел.
Скажу честно, мне было интересно следить за судьбой Каупервуда, но так чтобы захватило - нет. Хотя и дало почву для размышлений: неужели правда, финансистами не становятся, а рождаются? Герой мне очень близок своим постоянным интересом к торговли, скупкам и выгоде. Вроде бы он такой молодец - даже в тюрьме не падает духом и уверенно идет к своей цели, добивается ее и ставит для себя новые высоты. Казалось бы, что плохого? Но герой-то отрицательный... ведь постулатом его являются слова: "мои желания прежде всего".

Интересно, многие ли люди в настоящее время смогут сказать, что эти слова не относятся к ним? :upset:



@темы: книги, размышления

Комментарии
20.12.2008 в 18:49

Иногда счастье сваливается так неожиданно, что не успеваешь отскочить в сторону...
ШтУчКа это произведения я не читала....
"мои желания прежде всего". Эгоизм чистой воды. А эгоизм присущ всем людям, в той или иной степени.))) Могу сказать, что иногда и я позволяю себе такое, но это касается мелочей. Маленьких, женских мелочей. )))
20.12.2008 в 23:03

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
~*ALeNA*~, его эгоизм проявлялся в том, что он бросил жену и уехал с молодой девушкой, которую любил... так у нас почти все мужчины вот такие отрицательные герои)
20.12.2008 в 23:05

Иногда счастье сваливается так неожиданно, что не успеваешь отскочить в сторону...
ШтУчКа ох, это да...:) Мужчины больше подвержены возникновению эгоизма в отдельно взятой особи и лечению это практически не поддается. Хорошая, наверное, книга....надо что ль почитать...
20.12.2008 в 23:17

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
~*ALeNA*~, почитай...)
А ты вообще какие книги любишь?
20.12.2008 в 23:19

Иногда счастье сваливается так неожиданно, что не успеваешь отскочить в сторону...
ШтУчКа разные. :) тут явных предпочтений у меня нет. Не люблю разве что мистику разную. Но ради интереса прочта кое-что из Кинга. Осталось двоякое впечатление. И что не понравилось не могу сказать, но и явно не мое. Последнее прочитанное "гордость и предубеждение" Мне оченьпонравилось. :) Сечай читаю "Портрет Дориана Грея"-так себе, местами нравится.
22.12.2008 в 00:01

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
Я Финансиста прочитал лет в 12 =)) Читать больше нечего было =) Но книжка достойная. Каупервуд гений, как и Драйзер.
22.12.2008 в 00:04

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, всю трилогию читал?
22.12.2008 в 00:18

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа
Нет, вторую книгу читал через несколько лет, а третью так и не сподобился )
22.12.2008 в 00:22

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, я вот тоже сомневаюсь, что осилю все три..
22.12.2008 в 00:30

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа
Драйзер хорош. Но его не надо читать сразу много.
22.12.2008 в 11:46

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, а мне кажется, что трилогии нужно читать сразу, потом уже интерес пропадет...
А может, так только у меня.

Кстати, а ты считаешь Каупервуда отрицательным героем?
22.12.2008 в 12:32

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа
Бывают разные трилогии. Если одна книга в серии плавно перетекает в другую, тогда может и так. Кстати, а ведь автор же тоже издает книги по порядку, так что сразу по-любому читать не получится.

А бывают книги, которые объединены в цикл, но события в них разнесены во времени и рассматриваются совсе иные проблемы. В таких случаях неважно, как ты читаешь и даже в каком порядке.
Трилогия желания из последних. Каждая книга - это отдельный этап в жизни Каупервуда. Этап выделенный не только временем, но и местом. События каждой последующей книги происходят в другом городе и даже стране и чспустя годы после окончания предыдущей. Поэтому вполне допустимо читать эту трилогию с перерывами.

Я не считаю Каупервуда отрицательным героем. И я не согласен с трактовкой, что постулатом его являются слова: "мои желания прежде всего".. Это не так. Дело в том, что Драйзер слишком реалистично показал характер своего персонажа. Было время, когда он влюбился, любил и был любим. Тогда он вовсе не думал исключительно об удовлетворении собственных желаний. Другое дело, что время принесло свои плоды. Страсть угасла, да и супруга его, насколько я помню, очень изменилась. А может все было в обратном порядке... В общем в такой ситуации неудивительно, что другая женщина завладела его мыслями.

Вообще, это тот случай, когда нельзя прямолинейно оценивать героя по черно-белому критерию. В чем-то его можно понять, в чем-то осудить. Но и каждый из нас совершает как положительные, так и отрицательные поступки. Так что Каупервуд всего лишь обычный человек.
25.12.2008 в 16:01

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
И я не согласен с трактовкой, что постулатом его являются слова: "мои желания прежде всего".. Это не так.

Леш, это не трактовка, это слова самого Т.Драйзера.
25.12.2008 в 16:39

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа
Ну и что? Я все равно не согласен =)
25.12.2008 в 17:54

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, т.е. автор неправильно придумал своего героя?)))))
25.12.2008 в 18:02

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа
Ну ладно, где Драйзер говорит о своем герое?
25.12.2008 в 18:03

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, открой "Титана" где-то 10ую страницу....
25.12.2008 в 19:25

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа
Нуууу.... Даже стыдно за тебя. Ты разве не знаешь, что слова, вложенные в уста героя, отнюдь не авторские слова, хотя они, конечно, могут сопадать? А могут не совпадать...

Я думал ты читала какие-то высказывания самого Драйзера.
25.12.2008 в 21:44

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, хорошо, пусть я буду неправой и глупой))
Но покажи мне пример хоть одного случай, когда Кауперфилд поступил вразрез со своими желаниями....
25.12.2008 в 23:20

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа
Неправильный вопрос. ВСЕ люди ВСЕГДА поступают в соответствии со своими желаниями. Другое дело, что иногда люди в своих желаниях учитывают желания других людей.
26.12.2008 в 09:56

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, не согласна я с тобой.. иногда своими желаниями приходится жертвовать.. ради желаний других людей...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии