11:42

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
Легла в 4... :sleep: проснулась в 9 утра, чтобы отменить английский *лениво заниматься на каникулах*... но уснуть так и не смогла... :sleepy: то жарко, то холодно... и на душе как-то неспокойно... Странно, вроде бы все номано...



В конце концов отказалась от попыток уснуть и села читать "Ночной дозор" Лукьяненко... :read: Никогда бы не подумала, что обращусь к фантастике... но оказалось, что произведение стоит внимания))



Комментарии
06.02.2004 в 12:40

Почитай "Основание" Из ряда научной фантастики. Грамотная книга.

ИЛи "Мир Ноль-А" и "Пешки Ноль-А"
06.02.2004 в 14:23

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
Джокер, ой.. научная это уже слишком)))))

Мне нравится то, что связано с потусторонним миром... но не простые ужастики.....))) :cool:
06.02.2004 в 15:12

Значет стоит почитать:))
06.02.2004 в 15:15

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
katrin4ik, угу-угу))

Мне эту книгу посоветовали... а теперь я))) ;)
06.02.2004 в 15:22

ШтУчКа ;) Отлично!
06.02.2004 в 17:06

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа

Если тебе нужен ЭКСПЕРТ по фантастике, и прочим всевозможным областям и наукам, то я к твоим услугам =)))
06.02.2004 в 18:26

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, я как раз Тебя вспоминала...)) :angel:

Эксперт вроде пока не нужен... вроде бы есть, что читать)))

Хотя мне было бы интересно Твое мнение по поводу творчества Лукьяненко..)) ;)
06.02.2004 в 18:40

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа

Ну ты сама напросилась, щас вышлю по мылу
06.02.2004 в 18:46

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, оки... пофла читать))) :read:
06.02.2004 в 19:14

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
Сергей Лукьяненко




Раз уж пошла такая тема о Лукьяненко, скажу и я пару слов.

Вначале было… Пожалуй парой слов не обойтись [:)] Придется опять растечься мыслью по древу и поведать о моих остаточных впечатлениях от тех или иных романов. Прошло уже достаточное времени после прочтения основной массы книг, чтобы эмоциональное впечатление сгладилось, ненужное забылось, а в памяти осталась квинтэссенция его творчества.



Так вот. Вначале была заметка в интернете, что количество скачиваний “Лабиринта отражений” достигло немыслимой величины, и книга пользуется огромной популярностью у любителей компьютера. Это было три с половиной года назад. Как я иногда делаю, я порекомендовал ее к прочтению своему другу. Вскоре я узнал, что роман прочитан с неослабевающим интересом за одну ночь.

После этого я недолго откладывал свое знакомство с Лукьяненко. “Лабиринт отражений” был проглочен мгновенно и очень мне понравился. По многим причинам. Во-первых, это был первый прочитанный мной русский роман на компьютерную тематику, написанный к тому же на достаточно высоком уровне. Во-вторых, в играх существует такое понятие, как Gameplay. Вспомните Elite или UFO I, II! Я и сейчас с удовольствием сыграю в эти игры, несмотря на непритязательную графику и звук. Потому что они искупаются совершенно потрясающим gameplay’ем, позволяющим забыть о недостатках и целиком погрузиться в игру. В конце концов человеческий мозг “дорисует” все необходимые детали. В книгах аналогом gameplay’я служит сюжет. И, если сюжет затягивает читателя, и он, увлеченный происходящим, не натыкается на стоящие столбы грубых ошибок, то книга читается на одном дыхании. Подобно “Лабиринту отражений ”. Конечно, впоследствии, можно начать оценивать то, се, найти несуразность там, нелогичность здесь… Все зависит от желания.



“Лабиринт” получил огромную популярность. Мгновенно взлетел рейтинг Лукьяненко среди издателей и любителей фантастики. Стали переиздаваться старые вещи. Новых книг ждали с огромным нетерпением. Спрашивали продавцов, интересовались на сайтах. Стоит упомянуть, что Лукьяненко один из немногих писателей, кто активно и грамотно использует интернет в маркетинговых целях. Публикация в сети отдельных глав, еще не вышедшего романа подогревает интерес читателей. В свое время находившийся на его сайте форум произвел на меня впечатление интенсивностью, качеством и выразительностью постов! Там собрались талантливые люди.

К моменту выхода продолжения – “Фальшивых зеркал”, ажиотаж достиг такого уровня, что книга раскупалась мгновенно. Так же мгновенно, после начала чтения, я был разочарован. Все, что было достигнуто к концу первой книги, вернулось на круги своя и пошло по тому же пути. Не спасал положение и фирменный русский юмор. Клон первой книги был прочитан без особого интереса. К слову, сейчас я почти не помню, о чем они – “Фальшивые зеркала”.

“Линия грез” оставила впечатление хорошей развлекательной космической фантастики. А вот продолжение – “Императоры иллюзий”, не дотягивало даже до уровня первой книги.



Опять Лукьяненко исчерпал себя в реализации определенной темы. Возникает мысль, что продолжения пишутся им единственно с коммерческой целью. Потому и получаются такими бездумными.

Надо отдать должное Лукьяненко – он умеет создавать в своих произведениях действительно интересные и захватывающиеся начальные условия. Ту базу, на которой покоятся его миры. К сожалению, далеко не всегда ему удается полностью раскрыть заложенный потенциал.

Тем временем, между делом, я прочел “Рыцарей сорока островов”. Конец этой отличной сказки болью откликнулся в моем сердце. Ну зачем, этот гад Лукьяненко заставил главного героя сломать такой чудесный меч??? [:)]

Я долго не мог вникнуть в совместный проект Лукьяненко с Перумовым “Не время для драконов”. Какое-то непонятное повествование, размытая, нечеткая информация о реальности того мира и, вдобавок, концовка, говорящая о том, что все только начинается. Только после прочтения, когда мои мысли вновь и вновь возвращались к книге, произошло полное осознание, что это отличная, превосходная книга! Уже то, что она заставила думать о себе, говорит об этом. Чтобы понять ее, нужно заглянуть чуть глубже поверхности. А концовка именно такая, какая и нужна. Я буду разочарован, если будет попытка написать продолжение. Та история рассказана полностью и поставлена точка.



Мне кажется, что Лукьяненко, если захочет, может писать не только фантастику, а и фэнтези. Причем без всяких соавторов. Предпосылки для этого видны в его книгах. Во многих из них заметно квестовое построение сюжета, весьма характерное для классической фэнтези. То есть перед героем стоит Цель, к достижению которой он и стремится. Происходит это и в переносном и в прямом смысле. Мелькают города, страны, планеты, галактики, реальности… Попутно герой проходит через испытания, приобретает друзей, в итоге становясь Героем.

Следующими я прочел книги, вызвавшие читательский резонанс даже больший, чем “Лабиринт отражений”. Я говорю о “Ночном” и “Дневном дозорах”. Фанатами обсуждалась буквально каждая сцена с подробным разбором психологического портрета каждого персонажа. Мне эти книги показались одними из лучших у Лукьяненко. Начнем с того, что концепцию полного паритета ночных и дневных сил (читай Добра и Зла), которые бы создали контролирующие органы, этот самый паритет поддерживающие, я не встречал в мировой фантастике нигде! Что-то чуть-чуть похожее, если я не ошибаюсь, было только у Желязного.

Идея очень неплоха. Реализация же выше всяких похвал. Читать эти две книги, как собирать паззл. Каждая новая история добавляет информацию общей картине, изменяя наше представление о происходящем. Очень удачен ход, когда в “Дневном дозоре”, в отличие от “Ночного”, повествование меняет ракурс и переходит к представителям темных сил – вампирам, ведьмам…

Когда же прочитана последняя история и расставлены точки над i, только и остается, что восхищенно взирать на великолепное полотно, сотканное из переплетенного клубка сюжетных линий. Рекомендовано всем любителям масштабных замыслов и филигранного исполнения.



После выпуска “Дозоров” от Лукьяненко ждали только шедевров. Опубликованная в сети первая глава “Генома” вызывает невиданный восторг у почитателей его таланта. Выходит книга, и вопли разочарованных поклонников наполняют интернет. Эта книга подорвала и мое доверие к автору. Желание непременно прочесть все его вещи стало угасать.

Я берусь за старую его книгу “Звезды – холодные игрушки”. Из всех прочитанных, эта книга показалась мне самой глубокой. Я почти мгновенно почувствовал это и читал с большим вниманием. Здесь Лукьяненко отходит от чисто приключенческой фабулы своих романов. Приключение есть, но оно пронизано размышлениями свободе Человека и Человечества. Продолжение “Звездная тень” – так и осталось жалкой тенью.

“Осенние визиты” оказались мрачным гнетущим триллером. Книга выбивается из оптимистической жизнерадостности остальных его произведений. Я прочитал ее без увлечения, однако, радует то, что Лукьяненко не боится экспериментировать со стилями и жанрами.

“Холодные берега” как раз еще один такой эксперимент, только в жанре фэнтези. Хотя нельзя сказать, что это чистая фэнтези. В этом произведении автор только-только прикоснулся к фэнтезийным канонам. Книга читается легко, но сама по себе среднего уровня. За исключением концепции Слова, используются обычные, стандартные и вполне предсказуемые ходы.



На этом мое знакомство с творчеством Лукьяненко ограничивается. Отсутствие положительной общественной реакции на выпускаемые новинки “Близится утро” и “Танцы на снегу” трансформируется у меня в отсутствие желания читать эти самые новинки. Наибольший интерес из непрочитанного вызывает трилогия “Лорд с планеты Земля”, да “Спектр”, вышедший пока писался обзор.

На этом, дамы и господа, откланиваюсь.



Бесцветный, или Трудно ли стать богом?




Здесь грустно и одиноко.

Поговори со мной…

Ключник




Я хочу рассказать о Книге. Наверняка все знают (уж во всяком случае, те, кто читает эти строки), что книга учит, книга наводит на размышления, книга развлекает, книга… Можно продолжать и продолжать. И, чем талантливее автор, тем больше качеств можно обнаружить в книге.

Чем же богат "Спектр" Сергея Лукьяненко?

Недалекое будущее. К Земле прилетели существа, которые построили на ней Станции перехода, мгновенно связывающиеся с любой другой станцией на планетах нашей галактики. За аренду земельного участка они щедро платили различными невиданными технологиями. Они не вмешивались во внутренние дела планет, не навязывали никаких условий, кроме беспрепятственного перехода к Станции любого желающего, не устанавливали запретов. Они назвались Ключниками. Был только один нюанс: плату за проход Вратами они изымали рассказанными историями, и, совершенно неясно, почему они принимали один рассказ и отвергали другой.

Частный детектив Мартин Дугин был прекрасным рассказчиком. Его истории нравились Ключникам. Это и позволило ему заниматься межпланетными расследованиями. Однажды его наняли, чтобы найти сбежавшую из дома 17-летнюю девчонку Ирину. С этого момента он попал в паутину случайностей и предопределенностей, которые незримо управляли им до самого финала, когда он не только вернул девушку домой, но и разгадал одну из величайших загадок во вселенной, обретя тем самым божественное всемогущество.

Наверное, вы уже поняли, что "Спектр" совсем не космическая опера, как можно прочитать на обложке книги. Я бы определил жанр книги, как обычный science fiction или, попросту, научная фантастика. На этот раз Лукьяненко превзошел самого себя. Он по-прежнему восхищает богатством фантазии и неординарностью замысла, но теперь к этому можно добавить и прекрасное техническое исполнение. Книга удивительно гармонична. Нет смазанного окончания, нет метания от одного стиля к другому, практически нет логических просчетов (некоторые я все-таки заметил, но об этом позже). За всем этим чувствуется значительная работа.

Помимо чисто приключенческой фабулы, в книге достаточно много рассуждений на общефилософские вопросы, такие, как - в чем смысл жизни, проблема "среднего" человека, есть ли у людей душа и т.д. Но, посмотрите, как изящно Лукьяненко решил задачу размещения таких мыслей в тексте! Он оформил их в виде историй, рассказываемых ключникам. И эти истории, так органично вписались в роман, что придали ему дополнительную глубину и выразительность.

В своих исканиях Мартин побывал на семи планетах. Видимо этот факт и натолкнул издателей назвать "Спектр" космической оперой. Уверен, что читателей привлекут описания этих планет и существ, их населяющих, как людей, так и Чужих. Фантазия автора разгулялась не на шутку. Чего только стоят, например, раса, средняя продолжительность особи которой составляет 6 земных месяцев, или разумные амебы!

Не могу не отметить и, как всегда, прекрасное чувство юмора. И здесь Лукьяненко удается находить неожиданные и оригинальные реализации, а не повторять стандартные шутки. Особенно меня впечатлила сцена, где бармен предлагал Мартину некий артефакт за выполнение квеста. Поклонники РПГ меня поймут. Естественно, бармен пошутил, но как разыграно! Это надо читать. Кстати, Лукьяненко продолжает цитировать и иронизировать по поводу известных фантастических персонажей. Помните карлика Майлза в одной из его ранних книг? Теперь Лукьяненко действует более тонко, и это производит более сильный эффект.

Если рассматривать книгу в целом, то по манере изложения и рассматриваемым вопросам она поразительно напоминает "Хроники Вортинга" О.С. Карда. Здесь серьезные размышления вынесены из общего потока повествования в виде историй. Там рассуждения того же плана – о судьбе, о семье, о долге и т.д. подаются в виде воспоминаний. В обеих книгах одной из главнейших идей проходит та, что цивилизация, достигшая благополучия и продолжающая получать постоянные блага извне, как у Лукьяненко, или лишившаяся боли и страданий, как у Карда – обречена на вымирание. В обеих книгах главный герой практически стал Богом, физически или метафорически, и отказался от своего могущества. Я ни в коем случае не обвиняю Лукьяненко в подражании, - это нелепо, все-таки книги довольно разные. Просто наметились такие вот интересные параллели.

Пришла пора и для ложки дегтя. Первое сомнение у меня вызвал механизм перемещения. Автор пишет, что никаких видимых эффектов при этом процессе нет. Перенос осуществляется мгновенно и неощутимо для перемещаемого. Далее мы узнаем, что переносится вся комната. Оставим в стороне вопрос, каким образом осуществляется согласование прибытий и отбытий, ведь судя по всему на Станциях только одни Врата, которые работают в обе стороны, но при этом никогда не бывает задержек в переправке существ. Вдобавок, возникает видение гигантского склада по хранению комнат переноса, с которого последние мгновенно направляются взамен убывших с существами. Я хочу заострить внимание на том, как, вообще, могла произойти накладка с разсемерением Ирины, раз осуществляется банальный физический перенос? Вот у Вольфганга Хольбайна в одном из сериалов передаточное устройство создавало точную матрицу существа, передавало куда следует, а приемник воссоздавал существо обратно. И в свете этого, случившаяся там ошибка системы, приведшая к появлению клонов, выглядит вполне логично. Чистую информацию размножить намного легче. Лукьяненко не объясняет случившегося, правда он довольно ловко поступил, когда сам озвучил в книге эту загадку.

Наконец, главный промах. На третьей планете Ирина собирается убить Мартина, так как знает, что он присутствовал при смерти двух ее двойников. Автор утверждает, что в момент смерти двойника вся его память становится общей для всех оставшихся. Но и первая и особенно вторая Ирины знали о невиновности Мартина! Почему же третья Ирина не восприняла эту информацию?

Так что же несет в себе эта книга? Прежде всего – заряд положительных эмоций, возникших от прочтения. Здесь и смех от удачных шуток, и восторг первооткрывателя новых миров, и азарт от разгадывания тайн, и интерес к тому, что еще придумает автор, и уважение к мастерству писателя. Перед нами семь миров – семь вариаций на одну и ту же тему, где каждая последующая поднимает нас на новый уровень понимания, пока в последней мы не достигнем вершины – апофеоза всех произошедших событий.

06.02.2004 в 19:56

Чайники приехали (:
mr_death ну и коментик :-D Долго писал??? Или, скроее всего, не ти писал???
06.02.2004 в 20:19

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ПэПсИКоЛкА

Эй, вот оскорблять меня в плагиате не надо!!!!

Если хочешь, могу ссылку дать ресурса, для которого писалось. Там и увидишь оригинал.



А разместил я здесь по просьбе Штучки, так как у нее ворда на компе нет и прочитать она не могла документ, что я переслал по почте.
06.02.2004 в 21:14

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
ПэПсИКоЛкА, не обижать нашего эксперта))) :tongue:

Он любит много писать..) :cool:
06.02.2004 в 21:16

Чайники приехали (:
ШтУчКа mr_death кого енто я оскорблять собиралась??? А??? Наоборот похвально за такие старания!
07.02.2004 в 03:38

Чуть больше...
написано конечно много.. хм.. но прочитал только перую половину.. лично мне это читать неинтересно... просто потому что знакомо, а отношение к лукъяненко совсем другое.. точнее к его книжечкам..

Дневной дозор куда глубже Ночного, хотя ночной и захватывает и мобилизует и тырыпыры.

Вообще говоря творчество Лукъяненко можно уловно разделить на философские сказки и.. просто сказки.., %)

Причем эти "жанры" пересекаются в предлах одного цикла.. например "Дозоры" или трилогия "Лорд с Планеты Земля"..

первая книга "Лорда ..." - насквозь сказка.. но, замечу, невероятно красивая. читается на одном дыхании.

Продолжения же.. все сложнее и требуют больше времени..

З.Ы. и помечу на полях.. особое внимание стоит уделить его "детским" произведениям.. сам Лукъяненко помнится говорил, что писались они изначально для детей.. но получились книги про детей, но для взрослых..

Это такие произведения как "Рыцари сорока островов" или "мальчик и тьма" (оно же часто называется "солнечный котенок";)
07.02.2004 в 04:09

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
Хомяк просто так, ХОМЯК!!!!!!!!!!!

Ты вернулся???))))))))))))))) :2jump: :2jump: :2jump:





"Лорд с планеты Земля" тоже Лукьяненко???
07.02.2004 в 04:19

Чуть больше...
ШтУчКа,

отвечу на второй вопрос вопросом: ты внимательно читала опус mr_death'а? :-D
07.02.2004 в 14:07

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
Хомяк просто так, вообще-то дя))))

Но то, чего не читала... в голове быстро не задерживается... :)
09.02.2004 в 10:55

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ПэПсИКоЛкА

Могла бы как-нибудь и поласковее похвалить за такие старания =)))

Хомяк просто так

Да, я в общем и не наставиваю на прочтении =)) Оно может быть интересным для тех, кто вообще не знаком с творчеством Лукьяненко и кому интересно мнение о его книгах =)))

Сказки?? Хм.. Любую фантастическую книгу можно назвать сказкой =))) Кстати, недавно вышел "Вечерний дозор". Наверное, последний в цикле, потому как расти дальше в плане магического могущества нашему герою некуда =))).

Могу сказать, что в дозорах прослеживается классическая фэнтезийная схема. Вначале имеем дело с двумя противоборствующими силами. Затем узнаем о существовании контролирующего обе силы органа. Далее начинают появлятся уникальные талантливые одиночки, затыкающие за пояс всех и все.

ШтУчКа

Но то, чего не читала... в голове быстро не задерживается...

Ветренная девчонка =)))
09.02.2004 в 13:35

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, не бухтИ..)))))))) :tongue:
09.02.2004 в 21:42

Чуть больше...
mr_death, ну мене кажется что все таки сказки от фантастики отличается :)

все таки фантастические миры живут по каким то законам.. пусть столь же фантастическим но все таки.. а сказка это.. типа полет фантазии.. который если надо ломает законы.. и ваапще сказка всегда носит налет эдакой нереальности... %)
10.02.2004 в 00:15

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
Хомяк просто так, вот тут не соглашусь)))

Я на первом курсе изучала детскую литературу и фольклор... поэтому наю, что у сказок ЕСТЬ свои законы... :chups:
10.02.2004 в 01:47

Чуть больше...
ШтУчКа, скажем так.. академический подход подразумеват поиск законов %))))

поэтому как раз я с тобой не соглашусь, бо это мое личное мнение :)
10.02.2004 в 15:21

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа

Это где ето я бухтЮ??? =))



Хомяк просто так

Действительно внешне может показаться, что у сказки нет законов. Дело в том, что при создании сказки определяются законы ее существования. И на этом этапе, естественно, законы могут быть произвольными. Но! Как только они определены (а без этого никак нельзя), то сказка начинает подчиняться своим внутренним законам.

Поэтому, для того, чтобы в процессе сказки ваш полет фантазии мог преступить некие законы, надо в начальных условиях такую заложить возможность.
10.02.2004 в 15:34

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, ой... впервые я с Тобой согласна)) *это насчет сказки*



Но все равне НЕ БУХТИ))))) :-D
10.02.2004 в 17:07

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа

Вот-вот, видешь теперь ,что я всегда прав =))) Так что не спорь со мной =))

А бухтить - это наматывать бухту? или входить в бухту? =))
10.02.2004 в 19:58

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, не "бухтИть", а "бухтЕть"..) Ты читать умеешь?))) :cool:
10.02.2004 в 21:44

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
НЕ БУХТИ)))))

Тут написано ИИИИИИ =))
10.02.2004 в 22:05

Наверное, мне просто не хватает чей-то ласковой руки, доброго, любящего взгляда и власти над всем миром
mr_death, так образуется повелительное наклонение, БАЛДА!! :-D
11.02.2004 в 10:23

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
ШтУчКа

Не БАЛДИ!!! =))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail